Пятница, 28.04.2017, 01:32
ОО "ЕрАзамат"
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
Труд [18]
Другое [22]
Культура [5]
Образование [8]
Главная » Статьи » Другие » Другое

PR-МЕНЕДЖМЕНТ В РЕСТОРАННОМ БИЗНЕСЕ
Женис М., Ахметова Л.С.

Пристальное внимание к сфере PR в Казахстане в последние годы не случайно. Рост образованности, квалификации, информированности занятых и общественности в целом требует от менеджмента использования более сложных и тонких методов управления. Чтобы управлять событиями, уже недостаточно управлять поведением людей. Сегодня необходимо управлять тем, что люди думают и чувствуют, формировать общественное мнение и настроение. Такое управление предполагает установление и ведение целенаправленных систематических коммуникаций с различными группами общественности. Поэтому данная статья носит актуальный характер. Рассмотрим влияние ПР на эффективность деятельности предприятия, на примере ресторанного бизнеса.

ПР в ресторанном бизнесе – это прежде всего создание «уникальности» образа того или иного заведения; это организация позитивного общественного мнения в целях наиболее успешного функционирования предприятия и повышения его репутации. PR в ресторанном деле - это функция управления, способствующая установлению и поддержанию общения, взаимопонимания и сотрудничества между организацией и общественностью.

В основе ПР стратегий любого ресторана прежде всего лежит его имидж или концепция, поэтому ПР - средства варьируются от одного типа ресторана к другому.

Но задачи ПР - менеджера для всех типов одинаковы:

  1. Распространение правильной информации о ресторане, концепции, интерьере, атмосфере, высоком профессионализме шеф-повара и линейного персонала, сбалансированности меню, винной карты и алкогольного листа, качестве используемых продуктов, хорошем сервисе, внимании к посетителям, мощностях, возможностях производства, технологиях. Исполнение этой задачи способствует формированию положительного имиджа ресторана.

  2. Установление контактов с наиболее важными группами: не только потенциальными гостями, но и поставщиками, контролирующими органами, даже собственным персоналом.

К основным ресторанным ПР - технологиям, которые использует ПР - менеджмент для достижения своих целей можно отнести ресторанную критику. Одним из главных ресурсов ПР в ресторанном бизнесе является ресторанная критика. На Западе настоящего ресторанного критика никто не знает в лицо, он приезжает сам, он платит сам за эту еду, потом он пишет то, что думает.

В Казахстане ресторанные критики – это, как правило, обыкновенные журналисты, которые пишут заказные статьи. Их статьи остаются незамеченными, им не верят, так как читатели и потенциальные клиенты уверены на сто процентов, что статья проплачена. Для того, чтобы в Казахстане была объективная ресторанная критика, рестораторы должны вместе выработать четкие критерии ресторанной критики: уровень обслуживания, кухню, сервис, интерьер, подбор напитков и так далее.

Другим направлением деятельности в рамках PR является создание новостей, когда в средства массовой информации запускается какая-либо яркая информация, которая непосредственно связана с рестораном.

Мощным средством создания положительного имиджа ресторана является интернет. Он, при грамотном управлении способен существенно повысить его посещаемость. Особенно, если создать возможность заказа некоторых услуг – например, резервирование столиков. По данным Бюро ресторанной Информации, уже сегодня в наиболее продвинутых ресторанах он приносит 10-20% посетителей.

В зависимости от частоты посещения клиентами того или иного ресторана, степень его «убеждаемости» имеет разную значимость. В данном случае, представляется целесообразным иметь специальных сотрудников (помимо официантов), формирующих тот самый «имидж» ресторана: охранник, швейцар, гардеробщик, бармен и т.д. Работа с клиентами может проводиться также в письменной форме, путем обработки информации и ее публикации в соответствующих изданиях. В рамках программы ПР по установлению контактов с клиентами хороший эффект дают системы скидок, предоставляемые постоянными клиентами.

Специальные мероприятия. Особое место среди методов ПР занимает проведение специальных мероприятий. К ним принято относить пресс-конференции, брифинги, презентации. Наиболее используемыми в практике ресторанного дела являются следующие ПР - акции:

  • благотворительные мероприятия;

  • проведение детских карнавалов, праздников и т.д.;

  • недели кухонь различных регионов.

Классический пример ПР - акции в ресторане – всем известный фаст-фуд "МакДональдс" проводит ПР - акцию "Благотворительный фонд "ДОМ РОНАЛДА МАКДОНАЛДА", смысл которой сводится к тому, что съедая чизбургер (или другой бутерброд), клиент не только удовлетворяет аппетит, но и участвует в благотворительной акции помощи детям. Таким образом, формируется образ не только ресторанчика "быстрого питания", но и всемирной гуманистической организации, постоянно отчисляющей средства в помощь нуждающимся детям.

Две составные части ПР - пресс-конференции и пресс-релизы. Менеджер по связям с общественностью создает PR-документ для того, чтобы путем публикации в средствах массовой информации обнародовать новости о ресторане, например, информацию об открытии, обновлении меню или, скажем, введении каких-либо дополнительных предложений.

Публичные выступления рестораторов являют собой кульминацию многих PR мероприятий. Чем короче его выступление, тем больше шансов, что оно будет процитировано, а интересные захватывающие речи - это результат тщательно продуманного плана и анализа аудитории.

Конкуренция на ресторанном рынке Казахстана будет усиливаться. Только оборот рынка фаст-фуд оценивается в 200 миллионов долларов. Причем эксперты прогнозируют, что в год количество ресторанов, кафетерий, пабов и баров будет увеличиваться на 15%. Аналитики считают, что причиной такого роста стала возросшая покупательная способность казахстанцев: все больше людей предпочитает питаться не «набегу», а посещать какие-либо заведения от кафе и закусочных до ресторанов премиум-класса.

Ресторанный рынок Казахстана в большинстве крупных городов жестко классифицирован. Так, среди заведений общественного питания можно выделить несколько больших групп: рестораны класса «премиум», рестораны для среднего класса, фаст-фуд, а также бары, кафе и кофейни как особые заведения с собственным ассортиментом.

Эксперты говорят, рынок ресторанов высокого уровня еще не насыщен. По подсчетам редакции программы «Реальная Экономика» в стране успешно работает не больше 10 мест общественного питания премиум-класса. Ресторан «Ростикс» является одной из концепций сетей ресторанов «фаст-фуд» компании «РосИнтер Ресторантс». «Ростикс» проводит очень много PR-акций, среди которых значительное внимание уделяется организации детских праздников, Алматы стало доброй традицией посещение бесплатных новогодних утренников ресторанах «Ростикс», где малышей ждут розыгрыши, встречи со сказочными героями, веселые конкурсы, игры, фокусы, поздравление Деда Мороза и Снегурочки, а также подарки. Специально для юных гостей в меню "Ростик'c" включен детский обед "Расти Большой" с игрушкой, проводится увлекательная программа "День Рождения в Ростик'c", открыта первая детская игровая площадка. Таким образом, «Ростикс» создает себе положительный образ ресторана, который заботится о том, чтобы сделать досуг детей и всей семьи более насыщенным и веселым. В качестве партнеров по СМИ «Ростикс» выбирает «семейные» журналы: «Домашний очаг», «Семейный совет» и т.д.

Очень интересные приемы использует популярные в Алматы кофейни. Специальные предложения - это эпизодические акции, которые призваны повысить спрос среди клиентов той или иной категории. Например, такие акции, как: 10% скидка при оплате картами; бесплатный десерт при покупке нового напитка; также предусмотрены специальные приглашения в новые кофейни с предложением бесплатно попробовать фирменный эспрессо или каппучино.

Западные сети быстрого питания постепенно расширяют свое присутствие в Казахстане. Привлекает иностранцев потенциально растущий рынок и размер среднего чека. В Казахстане он составляет 8-11 долларов. Все это, позволяет иностранным инвесторам строить смелые планы развития бизнеса. В последнее время ресторанный рынок привлекает все больше крупных инвесторов, поскольку при правильной организации этот бизнес способен в течение длительного времени приносить стабильный доход. Еще более рентабельными рестораны становятся благодаря открытию новых торговых, деловых, выставочных центров, а значит развитию удаленных от центра районов и появлению новых площадок.

Сеть ресторанов быстрого питания Бургер Кинг набирает популярность в Казахстане. Сегодня Бургер Кинг – это вторая по величине фаст фуд сеть после Макдональдса. Франшизой Burger King пользуются более десяти тысяч ресторанов в мире. Казахстанская компания QSR вывела этот бренд на наш рынок. Рынок Казахстана интересен тем, что он очень интенсивно развивается. По разным оценкам он оценивается в 200 миллионов долларов. Прогнозируется рост в 10-15% ежегодно. Это и стало основной причиной того, что компания решила зайти на этот рынок и начать здесь развиваться.

Список использованных источников:

  1. Алешина И.А. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров. М., 1997.

  2. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR: Учебное пособие/ Б.Л. Борисов. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001.

  3. Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. М.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 2007.

  4. Зайцев В., Уткин Е. Сколько стоит добрая молва? // Россия молодая. 1993. № 6.

  5. www.pr-club.com

  6. www.sovetnik.ru



Источник: http://www.scienceforum.ru/2013/18/3827
Категория: Другое | Добавил: Bdinas (18.02.2013)
Просмотров: 1575 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2017Сайт создан в системе uCoz